Задачи по "3S"

Задача 1. Мотоциклист.

Объясните, опираясь на физиологию построения движений, по каким причинам мотоциклист не смог затормозить или сбросить скорость. Возможно ли применение данных закономерностей в рукопашном бою? Приведите примеры.



Оценка сложности задания: 3 балла по 10 бальной системе.

Задача 2. Заколдованное место.

Было замечено, что именно через этот бордюр очень часто падают люди. Перечислите факторы способствующие этому и примеры их использования (создания) в рукопашном бою.



Оценка сложности задания: 7 баллов по 10 бальной системе.

9 комментариев:

  1. Если Вы знаете решение задачи, то вначале пишите её номер и название, а потом решение. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Пока разместил две задачи. Кстати, можете проверить заодно и свой нравственный уровень, если данные видеоматериалы вызывают у Вас смех, то это печально.

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный28.09.2010, 11:16

    Здравствуйте, Алексей.
    Интересные задачи. даже не думал, что это всё как то объясняется рационально. А можно подсказку?
    Спасибо. Константин.

    ОтветитьУдалить
  4. Приветствую, Константин!
    Первую задачу можно решить прочитав книгу Бернштейна "О ловкости и её развитии" и посмотрев фильм на этой странице http://www.sss34.ru/2010/02/blog-post.html
    Вторая задача более сложная, но упрощенно её можно решить представив себя на месте падающего.

    ОтветитьУдалить
  5. Александр08.10.2010, 12:31

    Алексей Свитачёв пишет...
    Пока разместил две задачи. Кстати, можете проверить заодно и свой нравственный уровень, если данные видеоматериалы вызывают у Вас смех, то это печально.

    Алексей Васильевич, я думаю, тех людей, у кого данные видеоматериалы вызвали смех можно обозначать с маленькой буквы

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный26.10.2012, 22:36

    2 задача
    я не читал никаких книг, но мне кажется все дело в дороге за бордюром, а точнее если бы путь лежал строго на право, перпендекулярно бордюру, то люди успевали бы поднимать ногу, так как привыкли. А поскольку дорога под острым углом, люди не успевабт расчитать шаги, из-за того что не обращают внимания на подкошенную "ступеньку" это не стандартный подход, не для автоматики, мы привыкли к прямым ступеням, а потому расчитываем движение автоматически.

    ОтветитьУдалить
  7. Да все верно, автоматизм не срабатывает.

    ОтветитьУдалить
  8. Анонимный10.01.2013, 22:46

    т.к. человек на велосипеде не собирался шагать, то дело скорее всего в плохой видимости паребрика из-за того, что люди идут по направлению к проходной и их внимание сконцентрировано на ней. Как известно люди чётко видят только маленькую область ( всё остальное попадает в боковое зрение) примерно размером с большой палец на вытянутой руки. А паребрик имеет скошенный край, цвет идентичный цвету покрытия дороги и тротуара и свет в основном падает вдоль дороги так, что паребрик не отбрасывает тень. исходя из этого, мозгу человека просто нет за что зацепится в боковом зрении а следовательно человек его просто не замечает

    ОтветитьУдалить
  9. Слабая видимость здесь конечно играет роль, но далеко не главную. Причин падений здесь несколько.
    Во-первых, скошенный паребрик при столкновении с носком ноги дает "сигнал" по касательной, одновременно тормозя и перенаправляя ногу, соответственно ЦНС требуется больше времени на принятие адекватного решения - реагирования, а времени нет.
    Во-вторых, благодаря скошенности паребрика срабатывает эффект мигания внимания, т.е. два однотипных воздействия за короткий промежуток времени, при этом ЦНС ко второму воздействию оказывается совершенно неготова. Если обратите внимание, большинство падающих успели удариться о паребрик два раза одной ногой, хотя это происходит за доли секунды. С велосипедистом этот эффект проявлен более наглядно, два одинаковых воздействия на опору (в данном случае велосипед) после первого он устоял, после второго в том же направлении - падение. Почему это эффект тут срабатывает - отдельная тема.
    В-третьих, опять же за счет скошенности, срабатывает эффект занятия опоры, т.е. когда человек спотыкается одной ногой, он привычно пытается быстро поставить как опору другую, но на том месте куда он должен поставить ногу - продолжение паребрика, что автоматически воспринимается как угроза падения или травмы ноги. Соответственно в цейтноте потери равновесия делается слишком большой или маленький шаг, происходит переключение от задачи удержания равновесия к задаче безопасной постановки ноги, как результат - падение.
    Не всегда в представленных случаях срабатывали все указанные эффекты, но при желании каждый может увидеть их проявление.

    ОтветитьУдалить

Задать вопрос инструктору: